Мой кабинет http://tatianakhromov.ucoz.ru/_tbkp/2013/sovremennyj_kabinet_nachalnykh_klassov.docx
Презентация http://tatianakhromov.ucoz.ru/12/15/sovremennyj_kabinet_nachalnykh_klassov.compressed.pdf
Современный кабинет начальных классов
Кабинет начальных классов – это кабинет, с которого начинается школьная жизнь каждого ребенка.
Современным можно назвать тот кабинет, который сочетает в себе:
- кабинет информационно-коммуникационных технологий,
- кабинет-лабораторию,
- методический кабинет,
- центр организации внеклассной работы обучающихся.
Таким является мой кабинет № 145.
Основное назначение кабинета – обеспечение высокого уровня преподавания предметов начальных классов, формирование у школьников умения и желания учиться, становление личности ребенка, развитие его способностей.
Кабинет оснащен материально-техническими и информационными средствами обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебная зона класса
Передняя стена кабинета оборудована:
- многофункциональным комплексом «Дидактика-Модуль».
Комплекс преподавателя «Дидактика - модуль» оснащен картохранилищами и тросовой системой для использования плакатного материала, полками для телеаппаратуры и учебных пособий, маркерной доской – экраном. Под картохранилищами располагаются тумбовые системы различной комплектации. .
- современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой и магнитной;
- энергосберегающими софитами.
Оборудование рабочего места учителя включает:
- персональный компьютер Samsung;
- интерактивный проектор EIKI LC-XIP2600 - мобильная электронная интерактивная доска;
- модем D-Link;
- цифровой фотоаппарат Samsung;
- интерактивный планшет Sympodium ID350;
- ЖК телевизор Samsung;
- DVD – плеер PHILIPS;
- устройства вывода звуковой информации – колонки;
- цифровой микроскоп Digi Scope.
Рабочее место учащегося оборудовано:
- беспроводным планшетом SMART WS200 в комплекте с беспроводным адаптером Bluetooth.
Планшет привносит новые возможности в проведение урока, позволяя мне и обучающимся взаимодействовать с цифровым контентом из любого места в классе. В то время как обучающийся пишет специальной ручкой на поверхности планшета, написанное отображается на мониторе компьютера, или проецируется на экран. Беспроводной протокол позволяет обучающимся контролировать приложения на экране, писать и рисовать цифровыми чернилами, или открывать и просматривать файлы на включенном компьютере с любого места в классе.
Для изучения теоретического материала используем:
- интерактивные учебные пособия.
В качестве учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования применяем:
- интерактивный обучающий центр SMART Table.
Мои ребята с энтузиазмом изучают возможности SMART Table, так как этот инструмент обучения позволяет играть вместе с одноклассниками, используя только руки, а не наскучившую тетрадь, учебник или пропись. SMART Table создан для того, чтобы вовлекать детей в активную совместную работу в процессе игры.
- цифровой комплект «Познаем окружающий мир».
Данный комплект позволяет обучающимся расширить свой кругозор, приобретать знания и умения по подготовке и проведению экспериментов, делать предположения об изучаемом явлении, развивать навыки критического мышления при анализе результатов. С его помощью возможно проведение различных опытов начинающими исследователями по предметам:
- окружающий мир;
- природоведение;
- естествознание.
При совместном использовании с устройством сбора данных набор датчиков обеспечивает 25 экспериментов по окружающему миру, природоведению и естествознанию.
- цифровой микроскоп Digi Scope.
Изображение объекта, находящегося на предметном столике микроскопа, выводится на экран и его могут видеть все обучающиеся класса. Компьютер позволяет сохранить образ объекта в виде фотоснимка или видеофильма.
Контроль знаний проводим с помощью:
- системы интерактивного опроса SMART Response.
Система предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого обучающегося. Она включает в себя ресивер, подключенный к компьютеру и пульты. В компьютер заносится список обучающихся и каждому присваивается индивидуальный номер. Я составляю тесты для опроса. По окончании работы на экране можно увидеть диаграмму, показывающую уровень усвоения материала классом и скорректировать дальнейшую работу.
В кабинете имеется удобная, эргономичная, практичная мебель-трансформер, позволяющая корректировать высоту столов и стульев. Водоснабжение, освещение в соответствии с требованиями СанПин.
Методическая зона класса
Для успешного выполнения образовательной программы начальной школы в кабинете имеются демонстрационные наглядные пособия, учебно-методические пособия, справочники, словари.
Математика
На уроках математики, для формирования вычислительных навыков у детей, использую различные дидактические пособия: магнитные плакаты, раздаточные счетные материалы, альбомы заданий, пособия для тренировки с возможностью самопроверки, игры для закрепления и развития.
Многоразовые карточки на печатной основе «Арифметика 1» помогают ребенку освоить операции с числами первых двух десятков, опираясь на практику пересчета, а также научиться различным приемам счета.
Счетный материал используем для индивидуальной и групповой работы. Красные и синие деревянные счетные палочки – это своеобразные «макеты» цифр от 1 до 10. Для сортировки брусочков на сотни, десятки, единицы применяем счетные доски.
Счетные полосы - ламинированные полосы для работы "волшебным" фломастером. Можно закрасить любое количество клеточек в пределах тысячи, можно изобразить число на числовой прямой. Есть поле для вычислений "в столбик".
Русский язык
Для уроков русского языка, развития речи и чтения в кабинете имеются – настенные таблицы, охватывающие разные разделы программы, опорные таблицы, комплекты словарно-логических упражнений с методическими рекомендациями, плакаты с карточками, веера, кассы букв и слогов, лингвистические мозаики. Собран и систематизирован дидактический материал для индивидуальной, дифференцированной работы, а также подобраны задания, ориентированные на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Для уроков литературного чтения есть демонстрационные таблицы, портреты отечественных и зарубежных писателей, творчество которых изучается в начальной школе, комплекты упражнений по развитию скорочтения, внимания, по развитию речи.
Окружающий мир
Дети по своей природе – исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – позволяют уроки окружающего мира. Имеются в наличии магнитные плакаты, гербарии, карты, коллекции полезных ископаемых, глобус, наборы для проведения опытов.
Магнитные плакаты с карточками позволяют организовать работу у доски, объяснить материал и проверить знания, провести фронтальную и проектную работу.
Технология
В кабинете есть таблицы для 1 класса, систематизирован материал по технике безопасности на уроках технологи, имеется раздаточный материал (шаблоны), дидактический материал (книги), образцы изделий.
Зона психологической разгрузки
Зона психологической разгрузки позволяет создать условия, максимально способствующие формированию всесторонне-развитой гармоничной личности ребенка. Комфортная обстановка зоны способствует восстановлению душевного равновесия ребенка, снятию стресса, формированию позитивного отношения к школе и учебной деятельности.
В классе отведено место для выставки детских творческих работ.
Вся жизнь ребят отражается на стенде «Уголок класса».
После напряженной работы в классе ученикам необходим отдых. Игры у детей вызывают положительные эмоции. Такое переключение работы позволяет ребятам отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на следующем уроке.
Конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.
По воспитательной работе в кабинете собраны разные материалы: нормативные документы, сценарии праздников и классных часов, родительские собрания, консультации для родителей, презентации.
Роль кабинета в моей работе
Я пополняю кабинет своими материалами: создаю презентации, флеш-ролики, слайд-фильмы, печатаю карточки, тесты. Постоянно сотрудничаю с коллегами, обмениваюсь опытом на Всероссийском и Международном уровнях.
Опыт показывает, что использование современного оборудования кабинета для организации учебной и внеучебной деятельности дает свои результаты.
Внутренняя результативность:
• применение современных технологий, форм, методов и средств обучения позволило установить позитивную динамику качества знаний;
• возрастает внутренняя учебная мотивация, познавательная активность и творческая самостоятельность;
• повышается интерес к предмету практически у всех учащихся, а полученные знания становятся более прочными;
• меняются отношения между детьми и учителем - мы партнеры.
Внешняя результативность:
за последние три года обучающиеся стали победителями и участниками Международных, Всероссийских, районных и областных конкурсов, чемпионатов, смотров, фестивалей, творческих работ, олимпиад.
В моем кабинете созданы необходимые условия для успешной реализации образовательного процесса и внеклассной работы
в соответствии с современными требованиями.