Воскресенье, 28.04.2024, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Хромовой Татьяны Николаевны

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 494
Википедия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Время жизни сайта

Для родителей

  • Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.

Ш.А. Амонашвили

Полезные ссылки для родителей, которые помогут развивать и обучать своих детей

Сайты

 

Ссылки на эти сайты

Материалы для родителей  о  ФГОС

           

http://www.standart.edu.ru

http://www.eurekanet.ru

Детский портал «Солнышко»

http://www.solnet.ee/

«Чудесенка» - сайт для детей и родителей. Здесь можно слушать и разучивать песенки, собраны материалы для творчества, раскраски, множество игр он-лайн, сценарии праздников и статьи для мам.

http://www.nanya.ru/stati/2008/10/07/752598-sajtyi-dlya-roditelej/

 

Детский развлекательно-развивающий сайт «Кошки-мышки»

              

http://koshki-mishki.ru/view-2245-31.html

 

Журнал «Мурзилка»

http://www.murzilka.org/

 

         

                                  Если ребенок не хочет и не любит читать 

Чтение является ведущим предметом в школе. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыком грамотного письма, легче справляется с решением математических задач. Причины возникновения проблем с чтением много – результат один – ребенок не хочет читать. Как же вырастить книголюба?

Книга – один из лучших подарков для ребенка, даже если ему еще один год. Помните, что выбранный подарок должен соответствовать возрасту вашего малыша.

Важно соблюдать специальные критерии по выбору книг. Во- первых, книга должна быть красочной, яркой, но не должна при этом «рябить». Во-вторых, текст должен быть напечатан на качественной бумаге, достаточно большим шрифтом. Чем младше ребенок, тем крупнее шрифт. В-третьих, содержание книги должно быть интересным, увлекательным и доступным для ребенка. Психологи считают: нелюбовь к чтению связана с тем, что ребенку просто неинтересно читать.
Современным детям действительно не хватает воображения: их с рождения окружает слишком много наглядных образов, поэтому нет необходимости что-то представлять, додумывать.
Родители могут помочь ребенку научиться «вживаться» в книгу. Для этого необходимо развивать образное мышление детей, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы.

Очень полезно разыгрывать с ребенком сценки, играть в сюжетно – ролевые игры по прочитанной книге.
Детям нравится вместе с родителями рисовать сказочных персонажей, придумывать костюмы героев, их вещи и предметы. Ищите в жизни ситуации, которые похожи на ситуации из прочитанных книг, например, вы проходите мимо милиционера, похожего на Дядю Степу, идете около небольшого домика, который напоминает теремок из одноименной сказки и т.д.

Хорошо развивает память и способствует закреплению прочитанного - умение пользоваться цитатами из прочитанного.  Это обогащает и украшает речь вашего ребенка.

Три полезных совета.

1.Заведите ритуал вечернего чтения (читайте вслух, по ролям, инсценируйте понравившиеся отрывки).

2.Если ребёнок категорически отказывается читать, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется.

3.Если вашему ребенку нравится, когда ему читают взрослые, а сам почитать не хочет, попробуйте маленькую хитрость: прервите чтение на самом интересном месте, а на следующий день, сославшись на сильную занятость, предложите ему почитать самому. Но не злоупотребляйте этой занятостью, ребенок поймет, что вы пытаетесь заставить его читать.

Памятка для родителей.
Как организовать работу дома с плохо читающими детьми.

1.Создайте спокойную, удобную для чтения обстановку;

2. В течение дня выделите время для чтения, удобное ребенку;

3. Когда ребенок читает, находитесь поблизости (чтобы объяснить непонятное слово, вместе посмеяться над смешным моментом), но не сидите у него над душой (это создает эффект принуждения);

4. Если ребенку сложно читать самостоятельно, то на первых порах читайте ребенку вслух заданный текст, затем он читает его самостоятельно, либо сначала вы читаете фразу, затем эту же фразу читает ребенок;

5. Проявляйте интерес к тому, что читает ребенок;

6. Отмечайте каждый, даже незначительный, с вашей точки зрения, успех ребенка похвалой или поощрением (но ни в коем случае не денежным), тогда дошколенок будет стараться порадовать вас своими успехами;

С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас ребенка. Благодаря чтению ребенок развивает свое воображение и расширяет кругозор. На основе чтения формируется внутренний мир ребенка. Именно художественная литература позволяет косвенным образом приобретать опыт и влияет на нравственное развитие ребенка. У него складывается представление о типах характеров, о последствиях тех или иных действий и слов людей, о межличностных отношениях. Книги знакомят ребенка с такими понятиями, как любовь, ненависть, дружба, предательство, обман, самоотверженность, трусость и благородство.

 

 

              Как выбрать школьный ранец: инструкция для родителей     

Сумки и портфели на одной лямке вредны для детского позвоночника и часто являются причиной его искривления. Для сохранения правильной осанки школьника врачи-ортопеды советуют выбирать ранцы.

Такие сумки, в отличие от портфеля, позволяют держать позвоночник в правильном положении.

Первое обязательное условие выбора ранца – жесткая ортопедическая спинка и качество материалов, из которых он изготовлен. Второе - покупать школьный рюкзак нужно обязательно с ребенком, потому что малышу его надо обязательно примерить. Лямки хорошей школьной сумки должны быть отрегулированы так, чтобы ранец находился строго на спине и никак не ниже поясницы. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота – 30 сантиметров.

Пустой школьный ранец должен быть легким - не более 600 граммов. Ограничение по нагрузке для первоклашек –  не более трех килограммов, и это только в том случае, если у детей нет проблем со спиной.

Современные качественные ранцы обязательно имеют жесткую, хорошо прилегающую к спине ортопедическую спинку, которая позволяет оптимально распределять нагрузку на позвоночник. На ремнях ранца и на его кармашках сверху делают светоотражающие полосы, благодаря которым ребенок хорошо заметен на дороге в темноте.

Родители обязаны внимательно относиться к тому, что кладет школьник в портфель. В нем должно лежать только то, что нужно ребенку на уроках.

Подходящий рюкзак тоже не панацея от сколиоза и сутулости. Важно правильно обустроить и рабочее место школьника.

Ребенку, сидящему за партой, следует держать обе руки на столе так, чтобы локти не свисали, а также опираться на обе ноги. Необходимо, чтобы грудь школьника находилась от края стола на расстоянии не менее пяти сантиметров.

Стол или парта обязательно должны иметь перекладину для ног – опора на нее разгружает спину. Стул не должен крутиться. Кроме того, педагогам и родителям нужно пристально следить за осанкой ребенка.

 

 

Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).

Социально-психологическая готовность:

учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых);

умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);

пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа);

координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?

В книгах Тихомировой Л.Ф., Басова А.В. «Развитие логического мышления детей». Ярославль, 1996, Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Готов ли Ваш ребёнок к школе». М., 1994, представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребёнка к школе.

 

 

 

 

Уважаемые гости!
Поиск по сайту
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Календарь
Друзья сайта
Я Мои Сайт Сеть творческих учителей
Национальный парк

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz